Объект и предмет в курсовой работе

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Оглавление статьи:

    Объект и предмет в курсовой работе. sovetstudentu.ruВо вступлении кроме обоснования уникальности темы исследования, цели и задач, присутствует определение того, что же является объектом и предметом.
    Традиционно научный руководитель изучает введение особо пристально по ряду причин. Тут содержатся краткие сведения про суть исследования, то есть можно сразу понять, что планировать достичь студент при выполнении проекта. А после прочтения выводов станет понятно, смог ли он выполнить отлично поставленные задачи. Там же присутствует информация о методах, которые автор для этого выбрал, или о материале, использованном для этого. Если студент досконально разобрался в изучаемой им теме, то объект и предмет в курсовой работе он определит верно. Они по своему смыслу будут совпадать с темой, целью, а использованные методы будут максимально подходит для проведения анализа.
    Преподаватель также смотрит оформление введения. Если студент поленился оформить правильно самую первую часть работы, то, скорее всего, нигде он не выказал должного усердия. Это касается не только оформления, а также глубина анализа, количества изученного материала, поиска собственных путей решения выявленных проблем. Малая лень обычно идет рука об руку с большой ленью.
    Таким образом, введения это та часть курсовой, которую преподаватель непременно прочитает. А значит, там все должно быть идеально. Поэтому давайте разберемся, как верно определить объект и предмет исследования в курсовой работе.

    Как определить объект в курсовой работе

    Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно.
    Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов. Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.
    Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь. А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.
    Рассмотрим пример подобной связи.
    У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии.
    Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг.
    В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации».
    Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».
    Как видите, определение области можно легко выполнить с помощью анализа темы, на которую будет выполняться студенческая работа.
    Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.
    Например:

    • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
    • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
    • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
    • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
    • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
    • Позиционирование компании на страховом рынке.
    • Имидж банка.
      То есть, наше исследование строится вокруг изучения конкретной отрасли, ее особенностей или же ограничивается рамками некого предприятия. Такая конкретизация подчеркивает наличие существенных отличий или же особенности изучаемой дисциплины. Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

    Что такое предмет курсовой работы

    Предмет, а иногда его называют субъект курсовой работы, это та узкая часть области, которую студент планирует изучать. Если писать проект на обширную тему без выделения узкого направления, то он рискует стать многотомный трудом. А объем проекта ограничивается тридцатью, реже сорока страницами. Подумайте сами, сколько всего можно написать на тему стратегического планирования или же про маркетинговую деятельность. Эти понятия охватывают не только суть, особенности, функции, работу соответствующих служб фирмы, разработку или реализацию стратегий различного типа, но многое другое. Это очень обширные области, которые просто необходимо сузить. А значит, нужно выполнить выделение предмета. Это могут быть отдельные моменты деятельности фирмы, отрасли, направление деятельности государственной или правовой системы.
    Как уже было указано, предмет темы курсовой работы связан с ее объектом. Если ваш предмет от него никак не зависит, значит, при работе выбран был неправильно.
    Приведем пример для подтверждения этого тезиса. Для выполнения проекта необходимо изучение места и сущности управления сезонностью при организации деятельности туристической фирмы. Следовательно, объектом мы выбираем сезонность в туристической сфере. Ведь особенности сезонности именно на туристическом предприятии следует изучить. Но не просто это явление, а управление им. Предмет звучит как «управление сезонностью на туристическом предприятии». Вы можете тут указать конкретную фирму, деятельность которой будете изучать.
    Приведем пример формулирования предмета работы с указанием направления конкретизации или сужения сферы.

    1. Конкретизируем базу исследования – «кредитный банковский риск в деятельности ОА «ВТБ Банк».
    2. Определяем направление деятельности изучаемой организации – «управление кредитной деятельностью АО «Альфа-Банк» или «организация импортных операций на предприятии ООО «Торговый Дом».
    3. Сужаем сферу – «система финансирования сферы здравоохранения России».
    4. Указываем страну – «миграция в странах Азии».
    5. Указываем роль, особенность – «партия как политический институт».
    6. Приводим гипотезу, которую планируем доказать или опровергнуть – «отклонение фактических показателей товарооборота ООО «Мир» от плановых».
    7. Приводим способы улучшения или оптимизации – «улучшение мотивации работников ООО «Перун» с помощью методов нематериального стимулирования.
    8. Указываем изучаемые аспекты – теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства организации.
      Напишем сразу некоторые особенности формулирования предмета курсовой работы. Указывая способы улучшения, вы должны понимать, что необходимо разработать конкретные рекомендации, которые гарантированно улучшат текущее состояние. Предполагается, что на предприятии их еще никто не применял или же применял неправильно. Аналогично при написании сферы деятельности, нужно знать, как реально работает фирма.

    Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

    Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами. Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта. Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку. После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта. При правильной постановке вопроса, вам не нужно будет распыляться, тратить свое время, силы, писать лишние страницы текста.

    Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

    Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст. Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное. Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием. Например:
    «Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка».
    Иногда допускается при работе использование курсива.
    Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца.
    Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата. Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому. Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

    Объект и предмет в курсовой работе
    5 (100%) 1 vote