Как написать отчет по практике

Оглавление статьи:

    Как написать отчет по практике. sovetstudentu.ruПрактика необходима студенту для понимания сути его профессии. На ней он узнает, какие навыки необходимы для успешной работы, насколько хорошо он усвоил то, что ему преподавали в ВУЗе. Бывает и так, что реальность значительно отличается от того, что студент читал в учебниках. Тогда во время прохождения практики он сможет уяснить суть различий, наметить, что нужно еще изучить.

    Виды отчетов по практике

    Существует несколько видов практик для студента, отчет по каждой из них имеет свои особенности.

    • Ознакомительная. Ее проходят на первом, реже втором курсе обучения. Отчет по этому виду практики обычно небольшого объема. Достаточно описать основы деятельности предприятия, выполнить простейшие расчеты для оценки его состояния.
    • Производственная. Практика предполагает закрепление теоретических знаний студента во время работы на предприятии. Ее проходят на третьем или четвертом курсе. Составление отчета по практике предполагает описание выполненной работы, проведение глубокого анализа деятельности предприятия и отдела, где работал практикант, изучение документации.
    • Преддипломная. Ее проходят перед сдачей экзаменов в самом конце обучения. Отчет по практике содержит не только описание функционирования предприятия и его конкретного отдела, но и анализ одного из аспектов его деятельности. Для написания отчета студенту, выполняющему дипломную работу по организации внешнеэкономической деятельности, нужно будет проанализировать ВЭД выбранной им базы практики.

    Как подготовиться к написанию отчета по практике

    Чтобы написать правильно отчет, лучше заранее ознакомьтесь с методическими рекомендациями по выполнению этой студенческой работы. Они имеются у каждого учебного заведения. В этом документе вы найдете перечень документации, которую необходимо собрать и изучить, а также дневник практики, образец отзыва куратора.
    Сбор этих документов может занять некоторое время, так как не все директора или руководители отделов горят желанием тратить свое время на составление отзывов или поиск документации. Оставив все на потом и столкнувшись с задержкой, вы можете в итоге не знать, как написать отчет по практике за оставшееся время. Кроме того сегодня руководители боятся передавать студентам даже самую обычную информацию, убедить их будет не просто и не быстро.
    Просмотрите задачи, которые вам необходимо выполнить в ходе написания отчета, чтобы обговорить непонятные моменты со специалистами предприятия. Если существует такая возможность, то договоритесь о том, чтобы они просмотрели выполненный вами отчет перед его сдачей. Их советы могут быть очень ценными.

    Оформляем титульный лист

    Пока вы разбираетесь, как правильно писать отчет по практике, оформите хотя бы титульный лист. Он содержит такую информацию:

    • Стандартная шапка для вашего ВУЗа (название министерства, высшего учебного заведения, кафедры).
    • Посредине пишем вид работы, его название, базу прохождения.
    • Справа указываем свои имя, фамилию, курс, номер группы, а также имя, фамилию, научную степень преподавателя, проверяющего работу.
    • Внизу указывается год сдачи, город, где расположен ВУЗ.

    Составляем план работы

    Первым делом пишем план отчета по практике. Отлично, если пример его имеется в методических рекомендациях по написанию отчета. Если же его нет, то составляем исходя из тех заданий, которые описывает методические рекомендации.
    Например, одно из заданий состоит в изучении финансового состояния организации. Значит, один из параграфов работы назовем: «Анализ финансового состояния предприятия ООО «Перспектива».
    Таким способом составляем все содержание. Желательно, чтобы количество параграфов не было больше десяти. Можно объединять некоторые задания для получения меньшего количества параграфов. Например: «Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия и ее эффективности». Тут можно писать и про службу ВЭД на предприятии, про аспекты ее работы, рассмотреть операции, их динамику, условия поставки, проанализировать эффективность и прибыльность.
    Правильно составленный план поможет вам понять, как правильно написать отчет по практике, его следует использовать для составления введения.

    Пишем введение

    Разберемся, как начать отчет по практике, проанализировав основные элементы введения.

    • Актуальность. Тут следует написать про важность отрасли, в которой работает организация, необходимости изучения предприятий этой сферы. Далее перейдите непосредственно к описанию базы прохождения практики, его роли и места в данной сфере. Полезным будет упомянуть важность прохождения практики именно на этом предприятии для вас, как будущего специалиста.
    • Цель. Она, как правило, заключается в применении своих знаний и изучении практических аспектов функционировании организации.
    • Задачи. Их количество соответствует количеству пунктов, описанных в содержании. Достаточно перефразировать название пунктов, используя слова «изучить», «проанализировать», «рассмотреть» или «охарактеризовать», чтобы написать задачи.
    • Объект. Им всегда выступает та организация, где проходит ваша практика.
    • Предмет. Это тот аспект работы предприятия, который вы изучили в ходе прохождения практики. Он созвучен с вашей специальностью или темой дипломной работы. Пример: «маркетинговая деятельность предприятия ООО «Компас».
    • Методология исследования. Тут перечисляются те методы, которые были использованы в ходе сбора и анализа информации. Например, методы дедукции, синтеза, анализ показателей финансового состояния, экспертные оценки.
    • Информационная база. Опишите, какого рода материалы вы изучали для выполнения отчета. Например, можно написать так: «Информационной базой являются научные труды российских и иностранных ученых, законы и нормативные акты, внутренняя документация организации, ее финансовая отчетность».
      Объем введения колеблется от одной до трех стандартных страниц.

    Пишем основную часть

    Трудно сформулировать единое содержание для всех отчетов по практике, однако есть у них нечто общее.
    Обычно основная часть содержит такие параграфы:

    1. Характеристика организации. Тут необходимо написать основные сведенья по предприятию, где оно находится, чем занимается, какие отделы существуют и т.д.
    2. Характеристика финансового состояния. Она заключается в анализе рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости, продуктивно труда и других показателей.
    3. Характеристика изучаемого направления: маркетинговой, бухгалтерской, финансовой службы; особенностей планирования, мотивации, управления; эффективности реализации, производства и т.д.
    4. Выявление проблем, описание путей их решения. При анализе выявляются проблемы, мешающие эффективной работе. Студент может предложить свои идеи относительно их решения. Если есть возможность, то можете подкрепить свое мнение расчетом эффективности предложений.
      Для того, чтобы написать работу вам понадобятся: устав, финансовая отчетность, должностные инструкции, договоры, табели. Каждая организация планирует, анализирует свою работу. Изучение документов, содержащих описание стратегического, операционного плана и оценки показателей эффективности функционирование, значительно вам поможет.
      Методические рекомендации содержат не только правила, как пишется отчет по практике, но также таблицы, которые необходимо заполнить собранной информацией. Если таковые имеются, то их необходимо использовать в работе. Иначе проведенный вами анализ не будет считаться полным, а отчет не получит хорошую оценку.
      Вы вполне можете использовать ваш отчет по практике для создания дипломной работы. Поэтому лучше сразу сделать его максимально хорошо, чтобы потом заимствовать разделы для диплома. Выполняя же преддипломную или аспирантскую практику, вы можете брать теоретическую часть из дипломной работы. Как видите, если связать различные виды студенческих работ между собой, то это значительно ускорит процесс.

    Как написать заключение

    Заключение должно показать насколько была достигнута поставленная во введении цель. Так как достижение цели выполняется по этапам путем выполнения определенных задач исследования, то именно результаты их выполнения следует отразить. Чтобы написать заключение, соберите выводы по каждому параграфу. Если отчет слишком большой, то достаточно ограничиться самым главным, описывая предприятие, но больше времени уделить основным изучаемым аспектам.
    Объем заключения составляет две или три страницы, поэтому писать обширные выводы по теоретической части не следует. Более того, вашего преподавателя интересуют больше то, что вы узнали, чему смогли научиться на предприятии, как подошли к анализу, выполнили его.

    Как написать список литературы

    В перечне использованной литературы приведите весь список первоисточников. Важно не забыть указать заимствованные места, идеи или формулы в тексте. Для этого следует использовать ссылки или подстрочные сноски.
    Чтобы написать список правильно, воспользуйтесь требованиями ГОСТа или методических рекомендаций.
    Приведем пример оформления списка.

    • Издание с 1-3 авторами: Иванов О.О. Менеджмент предприятия: учебник. – Пермь: Аспект, 2016. – 385с.
    • Издание, где указано 4 автора: Менеджмент предприятия / О.О. Сидоров, О.Г. Петров, С.К. Светов, К.И. Чудин. — СПб.: Питер, 2012. — 662с.
    • Издание, где указано более 4 авторов: Менеджмент предприятия / О.О. Иванов, О.Г. Петров, С.К. Светов и др. — Пермь: Аспект, 2016. – 385с.
    • Научная книга, написанная под редакцией: Менеджмент предприятия / Под ред. О.О. Петрова. – СПб.: Питер, 2012. — 662с.
    • Диссертация: Сидоров П.К. Особенности управления финансами транснациональной корпорацией / Дис. … канд. эконом. наук: 12.00.10 / Сидоров Павел Константинович; МГУ. – М., 2016. – 267с.
    • Статья: Кузнец Т.О. Особенности разработки стратегии для предприятий малого бизнеса // Проблемы экономики. – 2007. – №12. – С. 67-69.
    • Автореферат: Иванов П.К. Особенности управления финансами транснациональной корпорацией: Автореф… дис. канд. экон. наук. — М. МГУ, 2016. – 267с.
    • Ресурс Интернета: Светов Ю.С. Методологические подходы прогнозирования банкротства. – Режим доступа: http://sibaсis.infо/16490

    Не забываем написать приложения

    Чтобы отчет был полным, добавьте документацию с базы, использованную при проведении анализа. Это может быть финансовая отчетность, устав, образцы договоров, должностные инструкции, образцы анкет. Все, что вам выдали на предприятии, что пригодилось, чтобы написать отчет по практике.

    Что еще нужно для сдачи работы

    Чтобы успешно сдать отчет по практике нужно подготовить такие документы:

    • Дневник прохождения. Его образец выдают на кафедре.
    • Подписанная характеристика, рецензии на работу.
    • При необходимости презентация для защиты.
    Как написать отчет по практике
    Rate this post