Структура бизнес плана

Оглавление статьи:

    Структура бизнес плана во многом зависит от требований преподавателя, поэтому ориентироваться надо, прежде всего, на правила, указанные в методических рекомендациях. В ряде случаев это достаточно подробные инструкции, где указан не только каждый раздел, но и приведены таблицы для заполнения, схемы анализа и формулы для расчетов. Такой подход очень удобен для преподавателей, так как стандартная структура бизнес плана, проекта значительно упрощает его проверку. Студенту тоже намного удобнее выполнять анализ, когда есть такая база и помощь преподавателя.

    Если же методические рекомендации не были предоставлены , то подойдет общая структура бизнес плана, согласно которой он состоит из таких основных элементов: титульный лист, положения о конфиденциальности, резюме, цель бизнес проекта, анализ рынка и потенциальных потребителей товара или услуги, анализ предлагаемого товара или услуги, план маркетинговый, производственный, организационный и финансовый, анализ возможных рисков. Именно такая структура и будет проанализирована на нашем сайте.

    Структура бизнес плана: что и где писать

    Рассмотрим основные составляющие структуры бизнес плана, чтобы лучше понимать, что писать в каждом разделе.

    • Титульный лист. Необходимо указать название бизнес плана и всю информацию о тех, кто подает данный проект. Если он выполняется студентом в рамках обучения в ВУЗе, то это его группа, имя, фамилия и данные о проверяющем преподавателе.
    • Положения о конфиденциальности. Структура обычного студенческого бизнес плана не предполагает наличие этого раздела. Но если он все же необходим, то укажите, что предоставленная информация конфиденциальна и не подлежит копированию или использованию кем-то.
    • Резюме. Это первый, но небольшой раздел бизнес плана, структура которого такова: краткое описание идеи, необходимые ресурсы, способ реализации проекта, особенности продукта или услуги, необходимость в заемных средствах и описание возврата этих денег, прогнозные значения прибыли и продаж, а так же экономическое обоснование целесообразности вложений.
    • Цель проекта. Здесь будет приведено описание самого смысла реализации идеи, отличий товара от уже выпускаемых, приведены основные данные о продукте или же услуге.
    • Анализ рынка. Следует уделить достаточное время для проведения анализа рынка, который включает в себя изучения текущего его состояния, положения предприятия на рынке или возможности вхождения, целевых потребителей.
    • Описание товара. Необходимо привести детальное описание товара или же услуги, начиная от наименования до условий эксплуатации. Отдельное внимание следует уделить вопросам сертификации, защиты авторских прав и оформления других необходимых документов.
    • План маркетинга. Студент должен узнать, какие конкуренты присутствуют, есть ли товары-заменители, что движет покупателями, как организован сбыт аналогичных продуктов.
    • План производства. Структура бизнес плана предполагает поэтапное описание процесса производства с указанием необходимых для этого ресурсов, оборудования, персонала и сырья.
    • Организационный план. Тут нужно привести подробный график реализации проекта, не забыв о перечне необходимой документации.
    • Финансовое планирование. Он состоит из разработки прогнозных значений прибыли, убытков, объемов реализации, налоговых отчислений. На основании проведенного анализа можно будет судить об экономической обоснованности бизнес плана.
    • Анализ возможных рисков. Структура бизнес плана содержит в обязательном порядке описание возможных рисков, их влияния и путей их нейтрализации.
    • Приложения. Сюда выносятся все документы, помогающие лучше понять перспективность идеи бизнес плана.
    Структура бизнес плана
    Rate this post